Сделать стартовой
     Последнее
     обновление

     04.02.2009


На главную
о проекте команда/контакты продукты/услуги гостевая
НАШИ ПРОЕ КТЫ
СИБИРЬ
СИБИРСКИЙ КЛУБ
журнал
СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ
справочник
КТО ЕСТЬ КТО
В БОЛЬШОЙ СИБИРИ
отдел
РЕДКИХ КНИГ
ТОМСК
справочник
КТО ЕСТЬ КТО
В ТОМСКЕ
идея проекта
другие Кто Есть Кто
СМИ о проекте
страницы памяти


  953 героя


книга бесед
МУДРОСТЬ ПОБЕДЫ
ФОТОАЛЬБОМ



Сегодня отмечают свой День рождения:

СЕМУШКИН Александр Сергеевич.

Поздравляем!

Следующий Шаг. Новый номер!



Томск


Визитки
 по фамилии  по организации А Б В  Г  Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Очерки Имя и Дело 




летопись

ГЛОК Леонид Эдуардович

Начальник Департамента общего образования Администрации Томской области

(634050), Томск, пр. Ленина, 111
Т.: (38-22) 51-59-41, факс.: 51-25-30
k48@obluo.tomsk.gov.ru
http://edu.tomsk.gov.ru

Родился 18 ноября 1949 г. в поселке Старый Ергай Кривошеинского района Томской области. В 1973 г. окончил физико-математический факультет ТГПИ. В 1973-1974 гг. служил в Омском высшем общевойсковом командном училище им. М.В. Фрунзе. После армии 4 года работал учителем физики в томской школе-интернате №4. В 1978 г. был назначен директором школы №25. По настоянию райкома партии в 1981 г. переведен на работу директором СПТУ №16. В 1988-1991 гг. занимался научной деятельностью, защитил кандидатскую диссертацию. В 1991 г. областным советом народных депутатов на конкурсной основе избран начальником управления образования Томской области.
Заслуженный учитель РФ. В 2003 г. присуждена президентская премия РФ за развитие информатизации школ.

ДЕЛО

Суть дела

Департамент общего образования Администрации Томской области является государственным органом управления системой общего образования области. Основные направления деятельности: обеспечение функционирования системы общего образования, ее развитие и совершенствование, инспектирование муниципальных образовательных учреждений, организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования.
Явным доказательством ответственной и динамичной работы нашего Департамента является то, что мы достаточно стойко пережили кризис 90-х гг. Оперативно решили проблемы того периода и добились стабильности.
Департамент активно поддерживает и реализует федеральную программу модернизации образования, которая подразумевает обновление не только его содержания, но и формы, общую реструктуризацию образовательных учреждений. Важными направлениями в последнее время стали: введение Единого государственного экзамена (ЕГЭ), компьютеризация сельских школ и профилизация обучения на старших ступенях образования.
Еще десять лет назад я пришел к выводу о необходимости совмещения выпускных и вступительных экзаменов в нашей стране, но в 90-е годы осуществить это не было никакой возможности. Поэтому, когда два года назад Министерство образования РФ задумало провести эксперимент по введению ЕГЭ, Департамент образования Томской области сразу же одним из первых в стране решил принять в нем участие. Но нам пришлось приложить огромные усилия, прежде чем реализовать этот проект. Сложилась непростая ситуация: мы столкнулись с проблемой непонимания и недовольства работников образования, населения в целом. Тем не менее, процесс, как говорится, пошел. Я глубоко убежден, что со временем такая форма государственной аттестации принесет свои существенные плоды. Положительные результаты есть и сейчас. Например, количество учеников из сельской местности, поступивших в томские вузы, увеличилось на 10%.
В рамках целевой программы развития единой образовательной среды Томской области с 2001 г. осуществляется компьютеризация школ. Самой важной для нас в то время стала задача обеспечить каждую сельскую школу хотя бы одним современным компьютером, и главное, чтобы он находился не в кабинете директора, но к нему имели доступ все ученики! Сейчас практически все сельские школы области оснащены компьютерами. Другое дело, что не все из них имеют новейшую технику, но, я думаю, это вопрос времени.
Помимо этого, мы работаем над созданием спутниковых каналов связи, с помощью которых ученики даже самых отдаленных сельских районов получили бы возможность выхода в Интернет. С помощью специалистов ТГУ мы создали уже 22 районных ресурсных центра, оснащенных спутниковыми антеннами.
Одновременно ведется обучение педагогического состава: 4,5 тысячи преподавателей прошли подготовку в региональном центре «Федерация интернет-образования».
Сверхзадача такой масштабной компьютеризации – социально-экономическое развитие сельских районов области, прорыв региона в информационное общество.
Осуществляем постепенный переход к профильному обучению, которое позволит уменьшить число ошибок учащихся при выборе будущей профессии.

Команда

Коллектив Департамента небольшой, всего 24 человека, но все они – специалисты самой высокой квалификации. В ведении одного человека порой находится множество вопросов, которые каждый сотрудник успешно решает. Среди них мои заместители – Павел Иванович Горлов, Татьяна Михайловна Величутина. Надежными помощниками являются руководители отделов – Ольга Васильевна Шушпанова, Анастасия Казимировна Чубарова, Ирина Борисовна Штауб, Василий Федорович Околелов, Владимир Александрович Гутов, Елена Николаевна Терентьева.
Но достижения, которых добился Департамент в целом, нужно отнести к заслугам всей команды. Существенных результатов не удалось бы добиться без поддержки руководителей школ и педагогов. Я благодарен им за понимание, готовность откликнуться на преобразования, за самоотверженность в их нелегком, достойном глубокого уважения труде.

ИМЯ

Всю жизнь старался следовать принципу – не приноси людям зла. Именно такая нравственная позиция помогала быть в единстве с самим собой. В людях ценю порядочность, тактичность, внутреннюю культуру.

Семья

Жена Елена преподает математику в школе №25.
Сыну Александру – 32 года, он работает на Томском заводе строительных материалов и изделий.

Учителя

Благодарен Рахиму Зайнуловичу Гайнулину, директору 8-летней школы в Старом Ергае, за те жизненные уроки, которые он мне преподал. Очень уважительно отношусь к профессору, преподавателю математики Льву Федоровичу Пичурину, человеку неординарному, обладающему удивительным даром оратора. Ярким примером человека-деятеля, руководителя для меня стал Виктор Мельхиорович Кресс, губернатор Томской области, с которым работаю больше 10 лет.

ГОРОД

Я не коренной томич, но, прожив в Томске 35 лет, считаю его своим родным городом. Особенно ощущаю это, когда покидаю Томск на некоторое время, – всегда тоскую по нему, как по близкому человеку. В Томске чувствуется волшебная аура. Сразу и не определишь, чем конкретно вызвано это ощущение. Особенный дух этого старинного сибирского города – в лицах людей, во взглядах, разговорах, удивительном искусстве зодчих прошлого, во всем облике города. Может быть, Томск построен на каком-то благодатном месте, может, это чувство возникает из-за большого количества интересных и умных людей, населяющих город…
Хочется, чтобы город рос и становился еще красивее, сохраняя свои добрые традиции, статус культурного города и особый дух Сибирских Афин!

[ Назад ]
Просмотров:4396
  

УКАЗАТЕЛЬ ТЕРРИТОРИИ



УКАЗАТЕЛЬ ОТРАСЛИ

Агропромышленный комплекс
Бытовые услуги
Власть и управление
ЖКХ и благоустройство территорий
Культура и искусство
Лесопромышленный комплекс
Медиа-сфера
Научная деятельность
Образование
Общественное питание
Общественные объединения
Охрана здоровья
Промышленность
Связь
Стандартизация
Строительный комплекс
Торговля
Транспорт
Услуги для организаций
Финансы
© "Сибирский проект" 2005-2009
634003, г. Томск, ул. Ачинская, 15Б, офис 16
телефоны: (3822) 783-416, 783-417, 783-418, 783-419, 783-420
факс: (3822) 783-416
e-mail: amk@siberianclub.ru
 сегодня показов страниц 1653
 сегодня посетителей 277