Сделать стартовой
     Последнее
     обновление

     19.12.2007


На главную
о проекте команда/контакты продукты/услуги гостевая
НАШИ ПРОЕ КТЫ
СИБИРЬ
СИБИРСКИЙ КЛУБ
журнал
СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ
справочник
КТО ЕСТЬ КТО
В БОЛЬШОЙ СИБИРИ
приглашение в проект
участники проекта
время Сибири
анкеты проекта
письма и рекомендации
СМИ о проекте



отдел
РЕДКИХ КНИГ
ТОМСК
справочник
КТО ЕСТЬ КТО
В ТОМСКЕ
книга бесед
МУДРОСТЬ ПОБЕДЫ
ФОТОАЛЬБОМ




Новый номер журнала «Следующий шаг»



Томск


  КТО есть КТО в Большой Сибири. ХМАО-Югра 
 по фамилии  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 
 по организации  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 


Резюме

ЕВТУШЕНКО Сергей Николаевич
Директор ООО «Неон»

(628400), Сургут, пос. Лунный, пром. база МП УОД
Тел.: (3462) 52-35-88, 51-71-75, 72-31-54
neon1@surgut.ru
http://www.neonsurgut.ru


В нашем деле главное – требовательность к себе. Не отставать и не уставать в развитии, стремиться быть первыми, не бояться новизны. Я – художник, и ни на один день не изменил своей профессии.


ДЕЛО
Они были первыми

Первая в мире неоновая реклама появилась в 1912 году в Париже — француз Жорж Клод, открывший свечение неона под действием электриче­ских разрядов, сделал сияющую вывеску для маленькой парикмахерской на Монмартре. В Советском Союзе газосветную трубку в рекламных целях впервые применил мос­ковский инженер-светотехник А. Селезнев. В 1931 году им была изго­товлена неоновая вывеска «САД» для одного из городских парков в Москве. Первые неоновые огни в Сургуте (не считая вывесок, появившихся еще в советские времена) зажглись под Новый год-2002. Праздничное оформление улиц было сделано под руководством Сергея Николаевича Евтушенко, в то время — заместителя директора муниципального предприятия «Торгтехника и реклама», сегодня — владельца и руководителя ООО «Неон». Он вспоминает, что на появление неоновых огней сургутяне реагировали по-разному: оптимисты радовались новинке, скептики же предрекали, что хрупкие стеклянные трубочки в первый же месяц перебьют хулиганы, и вообще эта красота не для северных морозов. Но их прогнозы не сбылись — шестилетней давности новогоднее оформление радует горожан и сегодня.

В 2003 году муниципальное предприятие было расформировано, и Сергей Николаевич решил уйти в частный бизнес. Так появилась фирма «Неон». Купили неоновый завод, сняли небольшое помещение, потом склад, постепенно начали расширяться дальше.

— Поначалу потенциальные рекламодатели к использованию в «наружке» благородных газов относились с недоверием, — вспоминает Евтушенко. — Слишком хорошо всем помнились советские неоновые вывески: всего два цвета — красный и голубой, вечно гаснущие буквы, однообразные формы. К тому же предприимчивые китайцы наладили выпуск «неонеона», на самом деле — цветных пластмассовых трубочек с гирляндами лампочек внутри. Потом ситуация стала меняться: неоновый бум захлестнул Москву, и северные коммерсанты захотели украсить свои магазины и офисы по-столичному. Да и нам уже было что показать: кафе «Бородино» и «Баскин Робинс», казино «Сплит» и другие объекты.

 

Расцвет

Вскоре о «Неоне» узнали и соседние города. Именно эта фирма получила заказ на оформление знаменитого клуба «Империя» в Нефтеюганске, в котором отдыхал весь округ. Заказчики хотели, чтобы этот развлекательный комплекс светился так же ярко, как крупнейшие московские казино.

— Это была наша первая крупная работа. Четыре с половиной километра неоновой трубки! Наш заводик не справлялся с такими объемами, часть материалов пришлось заказывать в Москве. Частенько во время доставки элементы разбивались, приходилось переделывать заново. Работая над «Империей», мы многому научились. И как грамотно спроектировать электрическую схему, и как рассчитать оптимальное энергопотребление, и почему необходимо применить именно этот газ, а не другой... Освещение фасада работает до сих пор, мы по договору осуществляем его техническое обслуживание.

Сейчас «Неон» выполняет заказы по всему Ханты-Мансийскому автономному округу и даже в Ямало-Ненецком АО — в Новом Уренгое, Ноябрьске. Да и сургутское «портфолио» «Неона» ежегодно пополняется: в аэропорту гостей города встречает светящаяся надпись «Сургут» — конечно же, работы команды Сергея Николаевича; уже три года подряд «без перерывов и выходных» сияет фасад развлекательного комплекса «Аквилон». И личная гордость директора — собственноручно оформленная им вывеска кафе «Дядюшка Додо»: человечек, размахивающий кружкой пива.

— Наше главное конкурентное преимущество в том, что мы были первыми, — считает директор фирмы. — Первыми наработали солидную базу клиентов, первыми начали поставлять неон рекламным агентствам. И большинство из них и сейчас продолжают делать заказы у нас. В последнее время появились и конкуренты, но это меня не пугает. Я лично покупал два неоновых завода для молодых фирм, да и сейчас они часто обращаются ко мне за советом. Я помогаю, мне не жалко. Всех денег ведь не заработаешь, а работы в Сургуте много — хватит и нам, и конкурентам.

 

Технология

Вообще-то «Неон» — название больше символичное, потому что в наружной рекламе чаще используется не неон, а его сосед по таблице Менделеева — аргон. Воздействием электрических разрядов от благородных газов можно добиться только красного и синего свечения. Все многообразие цветов достигается или с помощью люминофора (специального покрытия, которое при свечении газа дает другие цвета и оттенки), или трубки должны быть сделаны из цветного стекла. «Неон» использует в своей работе все виды трубки.

Сергей Николаевич не только следит за изменениями в рекламных технологиях, но и сам способствует их совершенствованию.

— Понятно, что климатические условия Сургута и средней полосы России сильно различаются. И неоновая трубка по-разному горит в теплой атмосфере и на холоде. И для трансформатора есть разница, в какой температуре работать: в –20 или в –50 градусов. Особенности наружной рекламы в условиях Севера нам приходилось познавать на собственном опыте, зачастую методом проб и ошибок. И — получилось! Даже известнейшая итальянская фирма Technolux, производитель неоновых трубок, по нашему предложению пересмотрела состав смолы в трансформаторах и некоторые другие конструктивные особенности своей продукции.

Занимаясь наружной рекламой и изготовлением вывесок, ООО «Неон» не делает ставку лишь на благородные газы — возможности намного шире.

— Нельзя же заранее сказать, какое решение сложится в голове дизайнера! Идеи могут быть самыми неожиданными, и для их воплощения у нас есть широкоформатный принтер и фрезер для раскроя твердых материалов. Но если другие производители подсвечивают свои работы люминесцентными или другими лампами накаливания, то нам удобнее поставить неон, потому что мы знаем все тонкости и гарантируем два года бесперебойной работы.

 

Развитие дела

Сейчас у Сергея Николаевича Евтушенко уже три предприятия: ООО «Неон», рекламное агентство «Радуга» и производственная фирма «Русич», занимающаяся изготовлением полиэтиленовых пакетов.

— В будущем очень хотелось бы приобрести собственную производственную базу, реконструировать ее по-своему, а еще лучше — построить свою, — делится своими планами директор. — И продолжать производить наружную рекламу на уровне мировых стандартов, продолжать изучать и применять в производстве самые современные технологии.

 

ИМЯ
Украина

Сергей Николаевич родился на Украине 8 января 1958 года. С детства занимается изобразительным искусством, а первым своим учителем в профессии называет Николая Трофимовича Ярошенко, руководителя школьного кружка ИЗО. Евтушенко, как и многие другие его воспитанники, выбрал профессию художника, поступил в Киевский художественно-промышленный техникум. Это знаменитое на весь Советский Союз учебное заведение готовило специалистов по техэстетике — дизайнеров, если говорить современным языком. Конкурс был — 19 человек на место, подготовка — сильнейшая: «выпускник КХПТ» — и сейчас лучшая рекомендация для дизайнера.

По распределению Евтушенко был направлен в конструкторское бюро «Южное» при машиностроительном заводе в Днепропетровске. Завод назывался машиностроительным, но строили на нем ракеты. Конечно, там применялись самые передовые и совершенные технологии и оборудование, трудились крупнейшие конструкторы. Молодой специалист Сергей Евтушенко работал в информационном отделе, который занимался дизайном и подготовкой информации для защиты проектов.

— Конструкторы разрабатывали проекты, а мы делали демонстрационные схемы для их защиты в высочайших инстанциях. Работали аэрографами, чертили тушью, делали огромнейшие плакаты. Потом эти проекты на самолете, принадлежавшем институту, под охраной отправлялись на рассмотрение в Москву, в Министерство обороны. Помимо этого, у нашего отдела была еще одна специфическая функция. В то время было принято делать подарки- сувениры высокопоставленным лицам от крупных предприятий. Придумывали проект (в основном, наши изделия — ракеты), рисовали, согласовывали, потом производили. Например, плиту вырезали из яшмы, а взлетающую ракету вытачивали из металла. Для Брежнева делать подарок мне не довелось, а для секретаря ЦК КПСС Украины Щербицкого делал. Наверное, теперь эти сувениры в музеях лежат…

 

Сургут

В конструкторском бюро Евтушенко отработал всего год, потом попал в армию. Должен был вернуться на старое место, но… потянул Север. Молодой Евтушенко решил рискнуть.

— Зарплата в КБ была не абы какая, на жизнь не хватало. Что такое: парню 22 года, работает, а ему родители деньги дают, потому что брюки купить не на что. И поехал я в 80-м году на Север за длинным рублем. Никакой романтики, как в народе говорят: «За туманом едут только дураки». Первое впечатление — ужасное: холодно, серо, бледно. Совсем не то, что я привык видеть на Украине — цветущие сады весной, тепло, зелень. Разве что грибы и ягоды были, которые у нас не растут.

Евтушенко устроился в УТТ-1 «Сургутнефтегаза» художником, там и отработал 21 год. Оформлял кабинеты, создавал проекты малых архитектурных форм — стел, досок почета. Занимался и изготовлением плакатов: «Народ и партия едины», «Да здравствует Первомай»…

— Ограничений особых не было, «креативили» как хотели, — вспоминает Сергей Николаевич. — Конечно, Ленина  с хвостиком не рисовали, но простор для фантазии был — так же как и возможность оттачивать мастерство. Тот же герб Советского Союза с его ленточками, колосочками — считай, живопись. Тогда ведь не было ни полноцветных машин, ни программы «Фотошоп», в которой что угодно нарисовать можно.

 

Искусство

В 80-е годы в Сургут съезжались художники со всего Союза: из Ленинграда, Тбилиси, Киева, Харькова… Виталий Горда, Владимир Арзамасов, Владимир и Сергей Тиуновы — ценителям искусства эти имена скажут многое. И сам Сергей Николаевич в то время занимался живописью.

— А сейчас времени нет, работа отнимает слишком много сил. Да и боюсь уже браться за кисть — навыки растерял, наверное. Зато нынешняя работа позволяет путешествовать. Недавно ездил на семинар в Италию. Был во Флоренции, в Риме, в Ватикане. Видел шедевры эпохи Возрождения: фрески Рафаэля, «Давида» Микеланджело. Мы же его в техникуме рисовали как эталон красоты и мастерства — его нос, глаза. А тут идем по площади… Я смотрю: «Это что, настоящий «Давид»?!» — «Конечно». – «Как? Это Микеланджело Буонаротти?!!!» — «Ну да, а что?» Я чуть в обморок не упал! И до сих пор не могу поверить, что все это воочию видел!

Просмотров : 148

  
© "Сибирский проект" 2005-2006
(634050), г. Томск, ул. Беленца, 11 ,т.:51-14-27, 51-14-28, ф.: 51-14-45
e-mail: amk@siberianclub.ru
 сегодня показов страниц 127
 сегодня посетителей 36