Сделать стартовой
     Последнее
     обновление

     19.09.2008


На главную
о проекте команда/контакты продукты/услуги гостевая
НАШИ ПРОЕ КТЫ
СИБИРЬ
СИБИРСКИЙ КЛУБ
журнал
СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ
справочник
КТО ЕСТЬ КТО
В БОЛЬШОЙ СИБИРИ
приглашение в проект
участники проекта
время Сибири
анкеты проекта
письма и рекомендации
СМИ о проекте



отдел
РЕДКИХ КНИГ
ТОМСК
справочник
КТО ЕСТЬ КТО
В ТОМСКЕ
книга бесед
МУДРОСТЬ ПОБЕДЫ
ФОТОАЛЬБОМ




Следующий Шаг. Новый номер!



Томск


  КТО есть КТО в Большой Сибири. ХМАО-Югра 
 по фамилии  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 
 по организации  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 


Резюме

АБАШЕВ Владимир Степанович
Директор НУДО «Сургутский учебно-курсовой комбинат профессионального образования»

628403, г. Сургут, пр. Комсомольский, 22
Тел.: (3462) 50-04-35, 50-22-37, 51-33-25

Талантливый человек талантлив во всем. Мастер своего дела будет стараться передать свой опыт ученикам. Мы стараемся, чтобы у нас работали люди, способные преподать уроки настоящего профессионализма. 


ДЕЛО


Сургутский учебно-курсовой комбинат (УКК) — это не техникум, не училище, не курсы повышения квалификации, хотя он имеет черты всех этих учебных заведений. Срок обучения здесь — от двух недель до полугода, в зависимости от специальности и уровня подготовки. УКК выполняет две важнейшие задачи: во-первых, обеспечивает предприятия Сургута и района высококвалифицированными специалистами, а во-вторых, дает профессию всем, кто хочет ее получить.

 

В учебно-курсовом комбинате Сургута прошло обучение более ста тысяч человек. Считай, треть жителей города. Директор УКК Владимир Степанович Абашев с гордостью рассказывает о том, что часто встречает на улицах города своих выпускников. Его узнают, здороваются, благодарят…

Учебно-курсовой комбинат — ровесник Сургута-города, он появился здесь в 1965-м как одно из подразделений треста «Сургутгазстрой». В 1992 году УКК первым из подобных учреждений в Сургуте «ушел на вольные хлеба» — и с тех пор зарабатывает на существование самостоятельно. И не просто выживает, но и развивается!

Единственная пока непреодолимая проблема — у комбината нет (и в ближайшее время не предвидится) собственного здания. Образовательному учреждению быть рентабельным трудно: все заработанные средства уходят на обеспечение учебного процесса, приобретение методических пособий, заработную плату. Да и закон во многом ограничивает свободу выбора дальнейшего пути…

— Я белой завистью завидую образовательным учреждениям, у которых есть хорошие спонсоры. У нас их нет: мы работаем на весь город, — говорит Владимир Степанович.

УКК — негосударственное учебное заведение, поэтому обычного для училищ и техникумов жесткого учебного плана здесь нет. Есть план прогнозный, основанный на опыте предыдущих лет и перспективах развития общества. Например, с 1 апреля 2007 года по закону иностранцы лишились права работать в торговле — нетрудно предположить, что на рынке труда будут требоваться квалифицированные продавцы…

 

Контингент обучающихся — самый разнообразный. Конечно, большинство составляют люди, которые хотят получить новую профессию или повысить квалификацию в старой: либо по собственному желанию, либо по требованию работодателя. Среди них есть и молодежь, и люди в возрасте; и со средним образованием, и с учеными степенями — но объединяет их одно: они открыты новым знаниям, с ними легко преподавателю.

Есть и другие: молодые люди, которые по каким-то причинам не освоили программу среднего образования, не смогли (или не захотели) поступить в училище. У Абашева к таким студентам особое отношение — отеческое.

— Помню, приходит ко мне мастер и говорит: «Владимир Степаныч, как можно так работать? Читаю теорию — один не конспектирует. Говорит: “Я забыл, как буква «ю» пишется”». Получается, что иногда обучение нужно начинать не с нашей программы, а с азов: напомнить ученику, что такое буквы-цифры, умножение-деление-вычитание... А главное — студентов надо «раскрыть», настроить, заинтересовать учебой. Я никогда не отчислю человека, если вижу в нем стремление учиться — пусть не сразу все получается, но «трудные подростки» курс обучения у нас заканчивают, и часто становятся хорошими специалистами.

Учебные программы комбината основаны на обязательных программах, утвержденных Министерством образования, но с поправкой на региональную специфику или даже стандарты конкретного предприятия. Многие курсы (к примеру, по охране труда) проводятся с применением современных методик. Так, модульная система обучения очень удобна для занятых людей. Можно не посещать лекции, освоить программу самостоятельно, в свободное время, — и пройти аттестацию.

Трудоустройством выпускников учебно-курсовой комбинат заниматься не обязан, но зачастую (и это позиция директора!) все же удается помогать вчерашним ученикам.

— По условиям долгосрочных договоров на прохождение практики, которые мы заключили со многими предприятиями, мы по заявкам направляем учеников на практику, а руководство предприятия отбирает себе нужных людей, — рассказывает Абашев. — Иногда, зная, что на предприятии будет освобождаться место, я советую поступающим получить профессию, соответствующую этой вакансии.

В преподавательском коллективе комбината — 42 штатных и более 100 внештатных сотрудников. Далеко не все педагоги по профессии: Владимир Степанович считает, что лучший преподаватель — тот, кто хорошо знает производство.

— Талантливый человек талантлив во всем. Если он мастер своего дела — он будет стараться передать свой опыт. Любую группу студентов можно либо поднять на огромную профессиональную высоту, либо «завалить». Мы стараемся, чтобы у нас работали люди, способные преподать ученикам уроки настоящего профессионализма.


Учебно-курсовой комбинат имеет лицензию на подготовку и переподготовку специалистов по 143 профессиям. Владимир Степанович Абашев выделяет пять основных направлений, по которым проводится обучение. 


Охрана труда

Курсы по правилам безопасности и охране труда в обязательном порядке проходят руководители и работники служб охраны труда, члены комиссий, уполномоченные по охране труда, а также руководители бюджетных организаций или предприятий малого бизнеса. Обучение специалистов такого профиля началось в 2000 году, результаты налицо: к сегодняшнему дню травматизм на предприятиях Сургута снизился на 30 %.


Поднадзорные специальности

Крановщики, операторы котельных, электромонтеры… Поднадзорными эти профессии называются потому, что деятельность таких специалистов контролируется всевозможными службами надзора. От работы специалистов поднадзорных профессий зависит не только их личная безопасность — любая ошибка или небрежность в их деле опасна для здоровья и жизни других людей, может нанести вред окружающей среде.


Автомобилисты и механизаторы

Машинисты, трактористы, балансировщики шин… Но особой популярностью у сургутян пользуются, конечно же, водительские курсы. В учебно-курсовом комбинате готовят водителей категорий В и ВС. Для начинающих водителей есть два полигона и приличный автопарк: одиннадцать легковых автомобилей и три грузовика.


Строительные профессии

Монтажники, арматурщики, кровельщики… Когда-то строительное направление было для учебно-курсового комбината основным. Сегодня — это малая, хоть и необходимая составляющая его деятельности.

— Не хотят руководители строительных предприятий обучать своих работников, — объясняет Владимир Степанович. — Боятся, что квалифицированный специалист из-за низкой зарплаты быстро уйдет от работодателя «на вольные хлеба». Получается, приглашать эмигрантов выгоднее, чем обучать своих…


Профессии сферы обслуживания

Профессии парикмахера, продавца, официанта пользуются у сургутян высоким спросом. Для прохождения практики при комбинате есть своя учебная парикмахерская, в которую, кстати, непросто попасть — только по предварительной записи. И не потому, что у сургутян не хватает денег на салоны красоты — просто очень уж хорошо стригут!

 

ИМЯ


— Родился я 24 апреля 1958 года в Волгоградской области. Школа — пионерия — комсомол… Потом поступил в Волгоградский государственный педагогический институт. Это был первый набор на специальность «Инженер-педагог», но в процессе обучения название специальности изменилось, и нам дали квалификацию преподавателя общетехнических дисциплин. У нас была та же программа, что и на автотракторном факультете технического вуза, только добавлена педагогика и другие гуманитарные дисциплины.

После института меня назначили директором сельской школы-новостройки. Вроде бы, все шло нормально, но — не устраивала позиция государства. В советское время любой человек, независимо от того, знает ли он, как пишется буква «ю», должен был окончить 10 классов. И отвечал за него — директор. А многим деревенским школьникам не до уроков было, старшеклассницы уже детей рожали! Я согласен с тем, что школа должна воспитывать учеников, но отвечать за их поступки… Не мог я такого понять! И в 1983 году, отработав положенный по распределению срок, мы с женой и маленьким сыном уехали в Сургут — там жили мои брат и сестра.  

Приехали мы в июне, было очень жарко, даже дожди не спасали от духоты. Но уже в сентябре я понял, что такое Север. Из первой своей командировки я должен был возвращаться вертолетом, но — нелетная погода стояла две недели; пришлось плыть теплоходом. И вдруг — мокрый снег! Вот тебе и золотая осень...

Зато на пристани меня встретили счастливые родственники: «Поздравляем, ты снова стал папой! Сегодня жена родила дочку!»

В первый год жизни в Сургуте я объездил весь Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий округа. Я работал старшим инженером на нормативной исследовательской станции «Нефтегазстройтруд» Министерства нефти и газа. Эта станция занималась нормированием труда и обеспечивала министерство информацией о ходе строительства газопроводов и нефтепроводов. Работа интересная, но не слишком денежная, а мне надо было семью кормить, двух маленьких детей на ноги поднимать. И я пошел простым рабочим в ДРСУ. Через два года, в 1986-м, устроился на работу в учебно-курсовой комбинат, мастером производственного обучения. Очень быстро стал заместителем директора, а в 1992 году — директором.

С тех пор, к своему сожалению, преподаю очень мало, в основном, если надо кого-то из преподавателей подменить. Но — срочные звонки, встречи, командировки чуть ли не каждый месяц... Бывает, что приходится на половине прерывать занятие. А преподавать, работать с людьми мне очень нравится — считаю, что ничем живое общение не заменишь. 
 

Мои самые близкие люди — это, конечно, семья. Жена Галина Александровна, сын Роман и дочь Марина. С ними мне повезло — мы прекрасно понимаем друг друга!

Жена работает заместителем заведующего детским садом, имеет два высших педагогических образования. Сначала поработала учителем истории, а когда подросла Марина, они пошли в садик: дочка — воспитанницей, мама — воспитателем. Знаний историка для воспитания маленьких детей оказалось недостаточно, и жена пошла учиться на дошкольный факультет.

Дочь наша давно выросла, закончила юридический институт, живет в Сургуте. Сейчас у Марины и ее мужа Илдара растет уже свой сынишка — Тимур.

Наш сын живет и работает в Санкт-Петербурге. Окончил там технологический институт, и в Сургут так и не вернулся — Питер ему больше по душе.

 

В свободное время мы любим ездить на дачу. Немножко зелени, овощей, но главное — банька. Раньше с друзьями часто выезжали на рыбалку, на охоту, и сауну посещали еженедельно, но в последнее время катастрофически не хватает времени. Сам удивляюсь: когда я был заместителем директора УКК, все успевал — хоть и машины у меня не было, и автобусы ходили плохо... Теперь есть служебный автомобиль с водителем, а времени все меньше и меньше. Может, происходит ускорение времени, не зависящее от нас? Жизнь становится гораздо интенсивнее, все меняется очень быстро, и мы не успеваем за этим следить… На фильмы и книги времени тем более не хватает. Но если уж захочу посмотреть кино, то смотрю наши старые советские комедии. А если читаю, то, в основном, литературу специальную, юридическую и правовую. Многим это кажется скучным, но для меня интереснее чтения нет — это ведь про меня и мою жизнь! Стараюсь успевать просматривать всю нормативно-правовую базу, все изменения в российском законодательстве — ведь мы консультируем людей, и это нельзя делать с позиции вчерашнего дня. Тем более что второе высшее образование у меня — юридическое, полученное через 20 лет после первого уже здесь, на Севере, в СурГУ.

Вот и уходит время… Иногда даже поспать толком не получается. Но ведь есть право выбора, у каждого человека есть: не нравится — брось. Мне — нравится!

Просмотров : 1195

  
© "Сибирский проект" 2005-2006
(634050), г. Томск, ул. Беленца, 11 ,т.:51-14-27, 51-14-28, ф.: 51-14-45
e-mail: amk@siberianclub.ru
 сегодня показов страниц 1261
 сегодня посетителей 319