Сделать стартовой
     Последнее
     обновление

     19.12.2007


На главную
о проекте команда/контакты продукты/услуги гостевая
НАШИ ПРОЕ КТЫ
СИБИРЬ
СИБИРСКИЙ КЛУБ
журнал
СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ
справочник
КТО ЕСТЬ КТО
В БОЛЬШОЙ СИБИРИ
приглашение в проект
участники проекта
время Сибири
анкеты проекта
письма и рекомендации
СМИ о проекте



отдел
РЕДКИХ КНИГ
ТОМСК
справочник
КТО ЕСТЬ КТО
В ТОМСКЕ
книга бесед
МУДРОСТЬ ПОБЕДЫ
ФОТОАЛЬБОМ




Новый номер журнала «Следующий шаг»



Томск


  КТО есть КТО в Большой Сибири. ХМАО-Югра 
 по фамилии  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 
 по организации  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 



ЮСУПОВ Магомедрасул Рамэзанкадиевич
Председатель правления ЗАО «Автодорстрой»

628422, Сургут, п. Звездный.
Тел./факс (3462) 22-45-61, 22-45-60
post@avtodorstroy.ru
http://www.autodorstroy.ru

А. В. Филипенко, губернатор Югры: «Мы начали строить дороги не от месторождения до месторождения, а из города в город, от человека к человеку». «Автодорстрой» позволил нефтяникам, геологам и строителям Севера стать ближе друг к другу.

ДЕЛО

Становление созданного в 1993 году ЗАО «Автодорстрой» шло параллельно с развитием всей дорожной отрасли Ханты-Мансийского округа. Впрочем, эта компания все время забегала вперед. Сургутские дорожники первыми из молодых организаций взялись за прокладку трассы окружного значения, оказались пионерами в деле внедрения новых технологий — начиная с щебеночно-мастичного асфальтобетона и заканчивая «матрасами Рено»… Можно сказать, «Автодорстрой» изменил всю систему ценностей дорожников округа.

Начинали, конечно, как и все на Севере, со строительства автодорог с покрытием из железобетонных плит. А потом одними из первых почувствовали, что время железобетонных плит в дорожном строительстве уходит и что на повестку дня встает асфальтобетонное производство. Дороги меняют лицо, они становятся магистральными, вписываются в дорожную сеть страны. И значит, нужна им не плавающая насыпь и тяжелые плиты поверх нее, как на промысловых, а лежащая на твердой основе насыпь с асфальтобетонным покрытием. Шоссе так шоссе, а не подъездной путь.

Сейчас «на вооружении» у сургутских дорожников четыре асфальтобетонных завода AMMANN с дробильно-сортировочными комплексами, современная асфальтоукладочная техника ABG и Vogele. Вся асфальтосмесительная и асфальтоукладочная техника адаптирована для выпуска щебеночно-мастичного асфальтобетона. За год предприятие обрабатывает больше 1 млн кубометров земляного покрытия, укладывает 450 тыс. тонн асфальтобетона, параллельно ведет и ремонт, и реконструкцию, и строительство дорожных объектов по всему округу.

Одним словом, если бы «Автодорстроя» не было, его пришлось бы «выдумать». Почти 15 лет назад губернатор округа принял решение о создании дорожного департамента и развитии дорожной сети, которой тогда, можно сказать, вовсе не было. Все дороги оставались ведомственными и стояли на балансе нефтяных компаний — Сургут в те времена продолжал быть сервисным населенным пунктом, городом вахтовиков. В 90-х началась новая социальная жизнь. Как тогда говорил губернатор Александр Васильевич Филипенко: «Мы начали строить дороги не от месторождения до месторождения, а из города в город, от человека к человеку». «Автодорстрой» позволил нефтяникам, геологам и строителям Севера стать ближе друг к другу.

Через Сургут проходят два автодорожных коридора, включенных в числе основных автодорожных коридоров РФ в национальную программу совершенствования и развития дорог России на период до 2010 года. Это так называемые «Северный маршрут» (Пермь — Серов — Ханты-Мансийск — Сургут — Нижневартовск — Томск — Кемерово) и «Сибирский коридор» (Тюмень — Сургут — Новый Уренгой — Надым — Салехард). Пусть Ханты-Мансийск — историческая и географическая столица округа, но Сургут — столица его промышленности. Неудивительно поэтому, что именно здесь, на перекрестке двух великих дорог, до недавнего времени находились самые крупные по значению и объемам капиталовложений объекты дорожного строительства ХМАО. Номер один — мост через Обь, номер два — дорога Сургут — Нижневартовск. Дороги соединили Нижневартовский район ХМАО с сетью дорог юга Тюменской области и России в целом. Так была введена в строй часть стратегически важного Северного маршрута, ставшая визитной карточкой коллектива единомышленников во главе с Магомедрасулом Юсуповым.

Автомобильная дорога Сургут — Нижневартовск — третьей технической категории с покрытием из сборных железобетонных плит с тремя крупными мостовыми переходами через реки Тромъеган, Котым-Еган и Аган. К тому же три четверти пути приходилось на болота. Строителям пришлось проводить параллельно «утонувшей» старой ведомственной дороге полную выторфовку, «поднимать» новое земляное полотно. Были и другие проблемы, которые успешно решил «Автодорстрой». Например, укрепление откосов земляного полотна. Применение типовых решений нужного эффекта не дало, зато идеально подошла георешетка Geoweb — специалисты «Автодорстроя» применили ее в округе первыми. Ячейки решетки, изготовленные из специального синтетического материала, заполняются торфопесчаной смесью или другим грунтом, в который высаживается трава. После того как она прорастает, откос, насыпь или другой участок почвы, где используется георешетка, приобретают значительную прочность, легко противостоят размывам, оползням, позволяя экономить значительные средства при эксплуатации дорог. Сегодня автомобильная дорога Сургут — Нижневартовск имеет современное покрытие из щебеночно-мастичного асфальтобетона, площадки отдыха, оборудованные всем необходимым. Все это делает передвижение из одного северного города в другой комфортным и безопасным.

На следующем большом объекте, при строительстве автомобильной дороги Сургут — Нефтеюганск, дорожники снова применили революционную технологию укрепления откосов — на этот раз «Автодорстрой» использовал «матрасы Рено». Применение этой технологии, разработанной в Финляндии, позволило отказаться от громоздких и дорогостоящих железобетонных плит при укреплении откосов земляного полотна.

Но основное техническое новшество, ставшее фирменным почерком «Автодорстроя», — применение щебеночно-мастичного асфальтобетона. От традиционного покрытия он отличается износостойкостью и долговечностью, а кроме того — высоким коэффициентом сцепления, а следовательно, это покрытие более устойчиво к образованию гололеда.

Сейчас компания работает на многих объектах Ханты-Мансийского автономного округа и Тюменской области, участвует в реализации областной социальной программы «Сотрудничество».

— У нас универсальный коллектив, — говорит генеральный директор ЗАО «Автодорстрой» Иван Михайлович Полужников. — Сегодня в компании работает около тысячи человек, причем все руководители начинали карьеру на трассе. В коллективе, где каждый руководитель прошел долгий путь от мастера до начальника подразделения, текучки практически нет, а дисциплина — максимально жесткая. Это позволяет нам браться за самые сложные объекты и успешно доводить их «до ума».

Помимо четко прописанных обязанностей, у каждого из сотрудников есть не менее впечатляющий список прав. Например, сотрудник компании на любом уровне может и должен хорошо зарабатывать.

Высокое качество строительства — приоритетное направление деятельности ЗАО «Автодорстрой». Учитывая последние возросшие требования к качеству выпускаемой продукции, специалисты предприятия разработали и внедрили систему менеджмента качества в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО 9000, которая была сертифицирована в 2004 году на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

Упрямый коллектив продолжает держаться немного впереди прогресса. У них лучшая техника, максимальная выработка в пересчете на одного сотрудника, они мобильны и деятельны. Принцип создания хорошей дороги известен давно: обоснованный проект — точное его исполнение — достойный результат. «Автодорстрой» — одна из самых известных и эффективных компаний Ханты-Мансийского автономного округа — строго придерживается этого принципа.

ИМЯ

Магомедрасул Рамазанкадиевич родился в дагестанском селе Сурхачи под Буйнакском, в семье строителей. В 1981-м окончил с золотой медалью школу со спортивным уклоном. А когда настало время выбирать профессию, пошел по стопам старших братьев-строителей, отправился поступать на дорожный факультет Саратовского политехнического института. Институт Юсупов окончил в 1986 году с отличием, причем за время учебы выказал способность к научной работе. Оставляли на кафедре, брали в аспирантуру, но его вдруг потянуло на производство — туда, где рождались автомобильные дороги на абсолютном бездорожье.

Магомедрасул Рамазанкадиевич выбрал Сургут. Право выбора давал красный диплом, а выбирал сердцем. Начинал мастером в механизированной колонне № 108, ставшей вскоре строительным участком CУ-904 «Сургутдорстроя». Всего за четыре года он вырос из прораба в главного инженера предприятия.

Когда старая производственная система дала сбой и строительное управление № 904 начало разваливаться, Юсупов создал собственную фирму того же профиля — «Вираж». Собственности не было никакой, если не считать четыре стареньких «Татры», взятые в аренду у СУ-904. И несмотря на эту скудность, многие поверили в Юсупова, встали рядом. Постепенно окрепли, стали работать с прибылью.

А в 1993 году уже процветающий «Вираж» объединился с разваливающимся СУ-904, получился жизнестойкий «гибрид» — акционерное общество «Автодорстрой».

Просмотров : 176

  
© "Сибирский проект" 2005-2006
(634050), г. Томск, ул. Беленца, 11 ,т.:51-14-27, 51-14-28, ф.: 51-14-45
e-mail: amk@siberianclub.ru
 сегодня показов страниц 130
 сегодня посетителей 37