Сделать стартовой
     Последнее
     обновление

     19.12.2007


На главную
о проекте команда/контакты продукты/услуги гостевая
НАШИ ПРОЕ КТЫ
СИБИРЬ
СИБИРСКИЙ КЛУБ
журнал
СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ
справочник
КТО ЕСТЬ КТО
В БОЛЬШОЙ СИБИРИ
приглашение в проект
участники проекта
время Сибири
анкеты проекта
письма и рекомендации
СМИ о проекте



отдел
РЕДКИХ КНИГ
ТОМСК
справочник
КТО ЕСТЬ КТО
В ТОМСКЕ
книга бесед
МУДРОСТЬ ПОБЕДЫ
ФОТОАЛЬБОМ




Новый номер журнала «Следующий шаг»



Томск


  КТО есть КТО в Большой Сибири. ХМАО-Югра 
 по фамилии  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 
 по организации  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 


Резюме

ШИЛИНГ Лилия Альбертовна
Директор средней школы № 25 г. Сургута, заслуженный учитель России, отличник народного просвещения

628416, Сургут,
ул. Декабристов, 8.
Тел.: (3462) 52-56-65, 52-56-66

Кто, как не учитель, может рассказать ребенку о том, «что такое хорошо и что такое плохо»?

ДЕЛО

Наша школа

Школа № 25 – одна из 70 экспериментальных площадок, работающих в системе развивающего обучения Эльконина—Давыдова (РО), которая впервые была апробирована еще в 1958 году.

Раньше считалось, что дети младшего школьного возраста способны воспринимать и усваивать информацию только в «упрощенном виде» и ограниченных количествах. Но благодаря внедрению в учебный процесс особых обучающих программ Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова выяснилось, что возможности младших школьников намного шире. Дело, как оказалось, в верно выбранном способе подаче материала: ученики не получают знаний в «готовом виде», а исследуют материал. Основной формой работы на уроке является диалог, дискуссия, в ходе которой дети самостоятельно приходят к решению поставленной учителем задачи. Школьники получают многие необходимые навыки, в том числе – умение вести диалог, аргументированно отстаивать свою точку зрения. Школа дает им не только необходимые знания, но и формирует учебные компетентности. Например, опыт публичной презентации – в конце учебного года все ученики 2 – 8, 10 классов готовят доклады по избранной теме и выступают перед большой аудиторией. Важно и то, что здесь не ставят отметок — по индивидуальным оценочным листам, в которых только плюсы, «полплюсы» и минусы, можно в динамике проследить степень усвоения темы, уровень знаний ученика, наличие или отсутствие необходимых умений и навыков.

 

Учителя…

Учитель, работающий по системе Эльконина—Давыдова, должен преодолеть многие стереотипы, сформированные традиционной системой образования. Во-первых, учителю наравне с учениками необходимо постоянно пополнять багаж знаний. Во-вторых, отношения «учитель — ученик» очень демократичны, и ни один из педагогов РО никогда не позволит себе повысить голос на ребенка. В-третьих, учебники и методические пособия системы развивающего обучения пока разработаны только для начальной школы. В дальнейшем каждая из школ действует в зависимости от обстоятельств, и каждый учитель автоматически становится соучастником в разработке системы преподавания своего предмета.

— Мы нашли хороший выход, — рассказывает Шилинг. — Уже пять лет географию, биологию, химию и физику старшеклассники нашей школы изучают «методом погружения»: получив за неделю «месячную норму» знаний, предположим, по физике, они переходят к химии, и так далее. Ученику выдается оценочный лист и лист требований, в котором расписано, что он должен усвоить в рамках данного погружения. Всю дальнейшую работу по усвоению темы ученик проводит самостоятельно.

 

…и ученики

Школа укомплектована учениками почти под расчетную численность, это 970 – 980 человек. Выпускники успешно справляются с ЕГЭ, почти все поступают в вузы.

— Для нас важно развить у ребенка инициативность, стремление к познанию, теоретическое мышление, — рассказывает Лилия Альбертовна. — Результат налицо: нашим детям удивляются. На базе школы часто проходят семинары, конференции, конкурсы общегородского и даже окружного масштаба – и все без исключения гости отмечают активность наших учеников, их желание работать. В 2005 году наши ребята впервые приняли участие в международной олимпиаде, которую ежегодно проводит в Москве Международная ассоциация развивающего обучения. Мы заняли семь призовых мест!

Методисты и сами учащиеся постоянно придумывают акции и мероприятия, способствующие развитию социальной активности, общительности и адекватности. Некоторые из них становятся традицией: например, «Дебат-клуб», Интеллектуальный банк, «Радуга» — семидневный смотр творческих достижений. В 2007 году 25-я школа выиграла грант президента РФ и грант губернатора ХМАО.
— Нынешние дети, — считает Лилия Альбертовна, — часто обделены родительским вниманием. Не от хорошей жизни они стоят в подъездах и подворотнях — им нужно понимание, поддержка, им нужны единомышленники! Современные подростки более свободны внутренне — и это хорошо, но с другой стороны — это ведь потому, что они предоставлены самим себе! Жесткие рамки, которые существовали раньше, помогали ребенку сориентироваться, сформировать свои собственные моральные установки и принципы, решить — правильно ли он поступает. Сегодня же нечего противопоставить грязи и насилию, которые пропагандируются со всех сторон! Поэтому роль учителя становится особенно важной – кто, как не учитель, может рассказать ребенку о том, «что такое хорошо и что такое плохо»…

Просмотров : 240

  
© "Сибирский проект" 2005-2006
(634050), г. Томск, ул. Беленца, 11 ,т.:51-14-27, 51-14-28, ф.: 51-14-45
e-mail: amk@siberianclub.ru
 сегодня показов страниц 4008
 сегодня посетителей 664