Сделать стартовой
     Последнее
     обновление

     19.12.2007


На главную
о проекте команда/контакты продукты/услуги гостевая
НАШИ ПРОЕ КТЫ
СИБИРЬ
СИБИРСКИЙ КЛУБ
журнал
СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ
справочник
КТО ЕСТЬ КТО
В БОЛЬШОЙ СИБИРИ
приглашение в проект
участники проекта
время Сибири
анкеты проекта
письма и рекомендации
СМИ о проекте



отдел
РЕДКИХ КНИГ
ТОМСК
справочник
КТО ЕСТЬ КТО
В ТОМСКЕ
книга бесед
МУДРОСТЬ ПОБЕДЫ
ФОТОАЛЬБОМ




Новый номер журнала «Следующий шаг»



Томск


  КТО есть КТО в Большой Сибири. ХМАО-Югра 
 по фамилии  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 
 по организации  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 


Резюме

ПОВОДЫРЁВ Максим Геннадьевич
Директор СГМУП «Дорожные ремонтные технологии»

628400, Сургут,
ул. Инженерная, 11.
Тел.: (3462) 23-59-79
Факс: (3462) 23-59-73
dorremtex@surguttel.ru

У нас подход к содержанию дорог превентивный, профилактический: лучше предупредить разрушение дорог, чем потом делать их капитальный ремонт.

ДЕЛО

В 1992 году в администрацию города Сургута обратились инженеры-дорожники из «Гипротюменьнефтегаза» и предложили услуги по проверке качества дорожных покрытий. Крупный тюменский проектный институт переживал тогда нелегкие времена, и опытные специалисты вынуждены были искать новую работу. В Сургуте в тот момент не было даже специальной лаборатории, а тюменские дорожники пришли с технологическими наработками и оборудованием для проверки качества асфальтобетона, битума и щебня. Ситуация с дорогами в городе вообще была сложная. Изначально весь Сургут был вымощен плитами (иногда плиты выкладывались даже без выторфовки и нормальной ливневки), потом их стали покрывать пористым асфальтобетоном, подверженным быстрому разрушению. Дороги ремонтировали каждые два-три года с полным обновлением дорожного покрытия.

Поэтому намерение специалистов из Тюмени в сургутской администрации было встречено с большим интересом. Вячеслав Федорович Новицкий, тогда первый заместитель мэра города, помог дорожникам создать муниципальное предприятие «Лаборатория качества дорожных покрытий», которое занималось только контролем качества и приемкой объемов работ.

В 1996 году Геннадий Иванович Поводырёв, идейный вдохновитель всей деятельности предприятия, предложил применять для ремонта сургутских дорог эмульсионные технологии. В том же году в Сургуте был построен один из первых в России и самый крупный в ХМАО и Тюменской области завод по изготовлению битумных эмульсий. Производство завода предельно автоматизировано, и даже в летний, самый «жаркий», период на нем работает всего пять человек. Спрос на продукцию завода растет, битумную эмульсию покупают не только местные и окружные дорожники, но и предприятия из ЯНАО.

В 1997 году специалисты «Лаборатории качества дорожных покрытий» первыми в России стали использовать для ремонта дорог технологию «сларри сил».

— Мы покрываем дорогу тонким слоем плотных литых эмульсионно-минеральных смесей, как, например, изделие из дерева покрывают лаком. «Сларри сил» восстанавливает дорожное покрытие, повышает его износостойкость, — объясняет директор «ДорРемТеха» Максим Геннадьевич Поводырёв.

Сфера деятельности предприятия постепенно менялась: от лабораторных испытаний и тестов — к ремонту и содержанию дорог. МП «Лаборатория качества дорожных покрытий» стало унитарным и сменило название на СГМУП «Дорожные ремонтные технологии».

Сейчас предприятие в основном выполняет ремонт дорог и дорожных ограждений, а также ямочный ремонт, в основу которого положен струйно-инъекционный способ. Проводит профилактические работы по предупреждению разрушения дорожного полотна.

— У нас подход к содержанию дорог превентивный, профилактический: лучше предупредить разрушение дорог, чем потом делать их капитальный ремонт. Это значительно дешевле, — говорит М. Г. Поводырёв.

Кроме того, «ДорРемТех» занимается дорожной разметкой и сезонным содержанием дорог. Работы ведутся круглосуточно. Есть аварийно-диспетчерская служба.

На предприятии постоянно трудится около ста специалистов. Многие работают со времен основания предприятия. Для сотрудников созданы благоприятные условия: половина прибыли предназначается для нужд социального развития — это прописано в уставе.

Потенциал «ДорРемТеха» реализуется не только на внутреннем рынке Сургута, но и в других регионах страны: в 2006 году ремонтировали дороги в Ямало-Ненецком округе, дороги Санкт-Петербург — Выборг и Санкт-Петербург — Воронеж.

ИМЯ

В выборе профессии Максим Геннадьевич Поводырёв последовал примеру отца Геннадия Ивановича, профессионального дорожника. В начале 80‑х, когда нефтяники только начали выпускать асфальтобетон, Геннадий Иванович одним из первых укладывал асфальт на плиточные дороги Сургута. Здесь же младший Поводырёв проходил производственную практику, сюда же в 1985 году выпускником Сибирского автомобильно-дорожного института приехал работать. Поэтому, когда отец и сын Поводырёвы обратились в сургутскую администрацию, дорожная специфика города, да и Югры в целом, была им хорошо известна.

 

— Профессия дорожника требует постоянной включенности в работу, — рассказывает Максим Геннадьевич. — Крупная авария, снег или оттепель — надо людей поднимать. В короткое лето рабочий график особенно уплотняется. Может, поэтому, когда я в отпуске, стараюсь уехать в дикие места. Там телефон не берет.

Еще со студенческих лет у меня два серьезных увлечения — горные лыжи и водный туризм. Тогда был туристический бум — почти каждые выходные ходили в поход. Можно сказать, я учился не только на дорожника, но и на туриста. В 1982 году побывал на Памире, в альплагере «Алаарча». С тех пор каждую зиму стараюсь покататься на горных лыжах. Летом для меня лучший отдых — сплавиться по грохочущей речке (я КМС по водному туризму). Когда отдыхаем с детьми, выбираем пеший маршрут. Были в Бурятии и на Алтае.
Я сроднился с Сургутом. Здесь родились мои дети. Дочь учится в СурГУ на медицинском факультете, сын — еще в школе. Просто порой приезжаешь в Сургут из теплых краев, окунаешься в стужу — и чувствуешь себя лучше, бодрее, веселее!

Просмотров : 218

  
© "Сибирский проект" 2005-2006
(634050), г. Томск, ул. Беленца, 11 ,т.:51-14-27, 51-14-28, ф.: 51-14-45
e-mail: amk@siberianclub.ru
 сегодня показов страниц 4055
 сегодня посетителей 675