Сделать стартовой
     Последнее
     обновление

     19.12.2007


На главную
о проекте команда/контакты продукты/услуги гостевая
НАШИ ПРОЕ КТЫ
СИБИРЬ
СИБИРСКИЙ КЛУБ
журнал
СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ
справочник
КТО ЕСТЬ КТО
В БОЛЬШОЙ СИБИРИ
приглашение в проект
участники проекта
время Сибири
анкеты проекта
письма и рекомендации
СМИ о проекте



отдел
РЕДКИХ КНИГ
ТОМСК
справочник
КТО ЕСТЬ КТО
В ТОМСКЕ
книга бесед
МУДРОСТЬ ПОБЕДЫ
ФОТОАЛЬБОМ




Новый номер журнала «Следующий шаг»



Томск


  КТО есть КТО в Большой Сибири. ХМАО-Югра 
 по фамилии  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 
 по организации  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 


Резюме

ВОЛКОВ Вячеслав Степанович
Директор ОАО «Стройзаказчик»

628400, Сургут,
ул. 30 лет Победы, 41/1.
Тел.: (3462) 50-13-46, 50-13-45

За свою жизнь я построил в общей сложности тысячу километров железной дороги со станционными сооружениями и вокзалами. Вдоль железнодорожного пути оставались построенные нами школы, детские сады, больницы, котельные.

ДЕЛО

В 2001 году в Сургуте была создана строительная фирма «Стройзаказчик». Сургут стал одним из первых городов Тюменской области, где городская администрация сняла с себя полномочия заказчика-застройщика и доверила эту сложную работу подрядной организации. Теперь «Стройзаказчик» контролирует качество и своевременность выполнения строительных работ на доверенных ему объектах.

Эта многопрофильная деятельность требует большого строительного опыта, умения организовывать и руководить, быстро ориентироваться в нештатных ситуациях. Профессионализм заказчика и генерального подрядчика ценится в наше время очень высоко. Уходят времена, когда «бумажные» фирмы получали объемы работ только за счет демпинговых цен. Компания «Стройзаказчик» без особых проблем выигрывает тендеры на руководство строительством социально значимых объектов. Среди них — кардиодиспансер, окружной травматологический и геронтологический центры, детский дом, главный корпус государственного университета, комплекс зданий педагогического университета, и ледовый дворец.

Почерк

Сотрудники «Стройзаказчика» стараются организовать работу над проектированием объектов так, чтобы сделать их максимально комфортными для сургутян. В комплексе зданий педагогического университета будут спортивный, волейбольный, тренажерный залы, лыжная база, тир (возможно, единственный в городе) и, наконец, огромная современная столовая (раньше будущим педагогам и их преподавателям приходилось питаться в небольшом буфете).

В главном корпусе государственного университета — большой спортивный комплекс, огромная библиотека (и теперь у университета есть возможность значительно увеличить ее фонд), а у студенческого театра вскоре появится полноценное помещение. Площадь перед театром становится пространством городских праздников, на ней прошел День города — 2006.

Новый детский дом — это необычное сооружение, которое сильно выделяется на фоне других подобных не только в Ханты-Мансийском автономном округе и Тюменской области, но и во всей России. В нем будут два бассейна, физкультурно-оздоровительный центр, учебно-производственные мастерские. Дети разных возрастов будут жить в разных корпусах, для малышей до шести лет предусмотрены отдельные столовая и маленький бассейн. Руководитель «Стройзаказчика» Вячеслав Степанович Волков надеется, что жизнь детей-сирот в новом здании станет немного ярче и разнообразнее.

Во всех медицинских учреждениях, построенных под контролем этой компании, просторные палаты, современные операционные. В травматологическом центре предусмотрено отделение для реабилитации пациентов после травм.

Команда

Кадровые вопросы — главные в компании. «При приеме на работу я ставлю обязательным условием совесть, именно это качество позволит делать работу так, как надо. Только в этом случае люди вкладывают максимум знаний, умений, опыта, чтобы можно было гордиться своей работой и через много лет». В «Стройзаказчике» удалось собрать команду настоящих профессионалов высокого класса, специалистов по надзору за качеством строительно-монтажных работ, за выполнением проектных требований, СНиПов. Все они «держат руку на пульсе» и при малейшем сбое организованно и технично восстанавливают ритм строительства. Костяк команды — начальник производственно-технического отдела Валентина Викторовна Сметанюк и главный специалист технадзора Татьяна Илларионовна Лутцева — опытные, квалифицированные инженеры.

За «старыми кадрами» закрепляют молодых сотрудников — так компания выращивает специалистов. Вячеслав Степанович старается вникнуть в суть проблем каждого, помочь в их решении — это позволяет избежать, например, скоропостижных увольнений. Он уверен: «Чтобы каждый сотрудник чувствовал себя необходимым, нужно доверять людям. И никогда не проиграешь».

Партнеры

Основной партнер и работодатель компании — департамент архитектуры и градостроительства Сургута. «С ними мы рука об руку решаем все технические, финансовые, производственные вопросы. Я с гордостью могу сказать, что в департаменте архитектуры и градостроительства нет проблемы чиновничества, нет кадровой проблемы — у власти находятся действительно профессиональные управленцы. Многие сургутские политики в свое время прошли хорошую строительную школу. Они этот город создавали, отстраивали, а теперь и заботятся о нем. Поэтому все проблемы решаются быстро — мы говорим на одном языке».

Будущее

На ближайшие два года все мощности предприятия заняты на имеющихся объектах. Но Вячеслав Степанович напоминает: «Нужно смотреть вперед, в будущее, иначе будешь смотреть вслед конкурентам». Уже через год компания «Стройзаказчик» намерена самостоятельно, без привлечения субподрядчиков, выполнять все виды строительно-монтажных работ — и строить объекты «под ключ».

ИМЯ

Я родился за год до начала Второй мировой войны в деревне, которая находится между Ульяновском и Чебоксарами. Когда я учился в школе, города медленно восстанавливались из разрухи руками строителей, эта профессия была очень почетной. В 1964 году я окончил факультет промышленного и гражданского строительства Днепропетровского транспортного института. Рабочих рук не хватало везде, а квалифицированных специалистов и подавно — меня направили работать в трест «Казаньтрансстрой». И началось движение по карьерной лестнице: мастер, прораб, главный инженер, начальник управления — и в 1986 году я стал управляющим трестом «Сургуттрансстрой».

Сотни километров пути

За свою жизнь я построил много сотен километров железной дороги со станционными сооружениями и вокзалами. Вдоль железнодорожного пути оставались построенные нами больницы, котельные, водонапорные башни. Именно в этом я вижу главное достоинство работы строителя: он созидает, он дарит людям дома — для жизни, дороги — для встреч, больницы — для восстановления здоровья, школы — для развития.

Двадцать лет «Минтрансстрой» был единственной записью в моей трудовой книжке. Однако сделано за эти двадцать лет очень много. Кажется, тогда жизнь замедляла свой ход — построить успевали много и на века, — а может быть, дело в том, что люди работали с какой-то немыслимой самоотдачей, не за деньги, а за идею — идею движения к светлому будущему.

Особенно запомнилось строительство Казанского аэропорта, а еще то, как трудно далась электрификация Транссибирской магистрали. Но самая яркая страница моей жизненной истории — это строительство Байкало-Амурской магистрали и малого БАМа в Якутии. Километры железной дороги — шесть лет жизни — это можно назвать подвигом и в то же время школой. Только находясь там, перекапывая лопатой землю, наблюдая огромные залежи угольного антрацита, — ощущаешь мощь нашей страны. Там понимаешь, за что боролись отцы на войне, почему Россия — великая страна, у которой есть будущее.

В январе 1985 года «Минтрансстрой» направил меня в Тюменскую область, в Сургут, работать на развитие северных территорий.

Служа Сургуту

Когда в 1985 году я приехал в Сургут, в город с четырехсотлетней историей, я не поверил своим глазам: практически никакого благоустройства, большинство рабочих живет в балках, вместо вокзала — деревянный барак, и это город нефтяников, людей с большими деньгами! В городе явно назревало масштабное строительство, но не было элементарных дорог и железнодорожных подъездных путей, чтобы привезти материалы. Мне было поручено создать трест «Сургуттрансстрой».

Честно сказать, я не хотел оставаться в Сургуте, после многолетних скитаний по самым разным стройкам хотелось вернуться в Казань, поэтому я организовал мощнейший трест в рекордно короткие сроки. Однако и после этого меня не отпустили — попросили руководить строительством завода крупнопанельного домостроения, затем строительством вокзала. А потом и речи быть не могло о моем отъезде — городская администрация крепко ухватилась за меня. В 1991 году администрация Сургутского района «настойчиво предложила» мне вступить в должность начальника управления капитального строительства, где я проработал десять лет.

Собирание города

В те времена город состоял из разрозненных микрорайонов нефтяников, газовиков, геологов, энергетиков, строителей. Передо мной и моими коллегами стояла сложная творческая задача объединить их, сформировать общую инфраструктуру, построить общий для всех город. На моем счету — десять лет плодотворной работы заказчиком инженерного обеспечения города, энергоснабжения, строительства жилья и всего, что нужно в настоящем городе – больниц, школ, садов, домов культуры. Строительство велось такими темпами, которые позволили городу ожить, вырасти и расцвести в десятки раз быстрее степенных старинных городов.

Бремя «новой жизни»

Труднее всего мне далось время перестройки: душила неопределенность, новые порядки, казалось, сведут с ума. Советская эпоха вообще значит для меня очень много – я не мог и не смогу предать те идеалы, принципы социальной справедливости, с которыми жил, в которые верил и которыми горжусь. Я рад, что оказался в команде победителей, в команде тех, кто не сломался, кто сумел найти себя в новой жизни, сумел не потерять авторитет.

Советская строительная школа учила нас дорожить временем, говорить только по сути дела. Тогда же я развил в своем характере очень полезную черту – планировать работу буквально по минутам. Это помогает рационально использовать силы, грамотно организовывать работу и добиваться результата в минимальные сроки. Отсюда – принцип: самодисциплина как пример подчиненным.

В 2001 году я возглавил фирму «Стройзаказчик», выполняющую функции заказчика и застройщика зданий и сооружений I и II уровней.

Дома

В семье я не строгий директор, а любящий муж, хороший отец и добрый дедушка. Моя жена Елизавета Петровна тоже строитель: прошла путь от мастера до старшего инженера производственно-технического отдела. И всю жизнь мы прожили, как говорится, рука об руку, душа в душу. Частенько вспоминаем тяжелую и романтичную жизнь в вагончиках, дети смеются, вспоминая о том, что полушубки примерзали к стенам...

У нас двое замечательных детей. Дочь Наташа — преподаватель по классу фортепиано. Когда я прихожу к ней уставший, она обязательно сыграет мои любимые мелодии: вальс из кинофильма «Метель» Свиридова, что-нибудь из Глинки, Чайковского. Сын Алексей пошел по моим стопам, сейчас управляет компанией «Сургутстройцентр». Мы души не чаем в своих внучатах — Катюше, Алеше, Славочке и Антоне — все они школьники.

В нашей семье есть много добрых традиций. Одна из них — никто из мужчин не курит — мой отец, я, сын, зять, надеюсь, и внуки не будут. Все увлекаются чтением и спортом. Я сам до последнего времени играл в большой теннис. Сейчас нам с супругой нравится ходить по лесу, собирать грибы и работать на даче.
Вся моя семья осталась в Сургуте, и все любят этот город.

Просмотров : 238

  
© "Сибирский проект" 2005-2006
(634050), г. Томск, ул. Беленца, 11 ,т.:51-14-27, 51-14-28, ф.: 51-14-45
e-mail: amk@siberianclub.ru
 сегодня показов страниц 4018
 сегодня посетителей 667